Когда на Руси было жить хорошо |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главная | Разные миры | Ордынское иго | «Святая Русь» | Баня против чумы | Где было вольготнее | Об авторе | ||||||||||
Хорошо жить в России | Что упразднил Петр I | Крепостное право | Составные части счастья | Сила исторической России | Мы сами выбрали Новую Россию | |||||||||||
|
Плюсы и недостатки газового оборудования LovatoПреимущества и недостатки газобаллонного оборудования Газобаллонное оборудование – за и против,Перевод автомобиля на газ -- При очередном повышении цен на бензин практически каждый владелец авто начинает думать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газовое топливо. Прежде чем решить окончательно, следует изучить главные преимущества и недостатки использования газобаллонной системы. Достоинства газовой системы Использование газа в качестве топлива существенно экономичнее. При сравнении с бензином АИ-95, стоимость километра пробега при использовании в качестве топлива пропан-бутана получается в два раза ниже, метана – в три раза. Поэтому, каждые 100км обходятся на 5 долларов США дешевле. Октановое число газа равно 105, по сравнению с бензином, который может иметь максимум 98 единиц. Это приводит к снижению нагрузки на шатунно-поршневую группу двигателя вследствие антидетонационной устойчивости. Отсутствие калильного зажигания позволяет избежать образования нагара на поршнях, клапанах и свечах, что увеличивает срок их эксплуатации. За счёт отсутствия свинцовых примесей в газе, обеспечивается высокая экологичность автомобиля. Работа двигателя производится менее шумно за счёт более низкой и мягкой нагрузки, поскольку детонационный стук отсутствует. Это наиболее заметные достоинства. При установленном ГБО 4 поколения можно использовать два вида топлива – и бензин, и газ, производя переключение с с первого на второе по ходу движения. Бензиновая топливная система в этом случае выступает дублирующей. Это значительно снижает риск остановки в случае неисправности в одной из систем питания мотора. Объём газового баллона как правило, приблизительно равен ёмкости бензинового бака, а потому, после одной заправки газом, пробег становится вдвое больше, чем при заправке ёмкости того же объёма бензином. При поездках на большие расстояния это более чем актуально. В этом случае, газовое топливо позволит не заправляться на заправках с продукцией сомнительного качества. Газовое оборудование выгодно устанавливать и на современные авто, которые оснащены нейтрализатором. Двигатели этих авто рассчитаны на бензин АИ-98, имеющий наиболее высокую цену. Установив газотопливное оборудование, есть возможность не только сэкономить на топливе, но и увеличить срок эксплуатации катализатора и системы впрыска. Газотопливное оборудование также можно использовать в качестве защитной системы от угона. Покидая автомобиль, достаточно снять съёмный коммутатор. Этим блокируется подача и газа, и бензина при попытке запуска двигателя. Ещё один плюс газового оборудования - его незначительная амортизация. Должная эксплуатация позволит менять составляющие элементы только лишь спустя 5 лет. Большую часть деталей газовой аппаратуры можно переустановить со старого автомобиля на другой, они послужат ещё достаточно долго. Минусы ГБО 4 поколения Конечно, у газового оборудования есть и минусы. В первую очередь, это достаточно дорогой перевод с на газ - на это придётся потратить от 600 до 2000 $, а окупаемость газового оборудования и его монтажа составит 15-30 тысяч км пробега. Другими словами, установка системы оправдается за год, если пробег автомобиля составит 15000-30000 км в год. Если пробег меньше, оборудование окупится позже. После монтажа газового оборудования становится меньше полезный объём багажника и моторного отсека. Максимальная скорость снижается на 5-8%, снижается разгонная динамика. Появляется необходимость чаще менять воздушные фильтры, так как даже при небольших их засорениях потребление газа существенно возрастает. Появляется необходимость внесения официальной записи в техпаспорт автомобиля о внесённых изменениях в топливную систему. Некоторые проблемы могут быть связаны с недостаточным числом АЗС для заправки автомобилей газовым топливом. Иногда называемый как причина отказа от установки автовладельцами "запах газа" является результатом либо неправильного слива конденсата при обслуживании, либо нарушения герметичности выхлопной системы. При применении пропан-бутана, выливать конденсат из редуктора необходимо каждую тысячу км пробега. Применение метана исключает эти проблемы. Из-за отсутствия воды в газе надо не допускать чрезмерного нагревания клапана. |
|||||||||||||||
|