Когда на Руси было жить хорошо

Бизнес: товары и услуги

Каталог статей

Архив статей

Обустройство и ремонт

Отличие SEO от SEM. Понятие landing page.


Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает под собой оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает под собой получение посетителей непосредственно из поисковых систем. Эти два факта основываются на популярном мифе: легче иметь пользователей один раз вложившись на SEO, чем постоянно получать новых посетителей, но при постоянных затратах (при помощи SEM).

Есть целый ряд причин не согласится с этим постулатом. Посмотрим на один пример – это отличие Landing page (целевой страницы). Для начала, что это такое? Landing page - это разделы ресурса на которые переходят посетители при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Пример: вы размещаете рекламу события и указываете ссылку на стоимость события, вот эта страница и будет landing page.

В SEM вы способны задать непосредственно ту страницу, на которую вы хотите, чтобы переходил пользователь. Если же рассматривать SEO , то поисковики сами находят (ранжируют) страницы на которые будет переходить посетитель. Т.е. получается, что применяя SEO достаточно сложно направить посетителя на необходимую вам часть ресурса.

Если же ваша landing page оптимизирована под конкретные ключевые слова, то вы сами можете более точно определить необходимую информацию и рекламу, которую ищет посетитель (т.е. пользователь попадет именно в тот раздел сайта, куда вы хотите чтобы он попал). Но необходимо учитывать, что на странице должна быть информация, которую ищет посетитель, а не информация которую вы хотите, чтобы наблюдал пользователь. В противном случае посетитель покинет ваш сайт.

В обоих вариантах SEO и SEM все сводится к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение денег на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы платите за управление проектом и на размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только за управление проектом), но скорее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).

С другой точки зрения - хорошее SEO обязательный фактор для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане получения прибыли, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.

Простыми словами: при SEM вы получаете заведомо желаемых посетителей, а при SEO не весь трафик целевой, из-за этого при прочих условиях посетители, перешедшие через SEM дадут значительно большую выгоду, чем пользователи, пришедшие через SEO, но SEM требует значительно больших затрат.

Самым лучшим выходом является проведение SEO и SEM совместно.
Вот оно отличие между SEO и SEM.
Выбор за каждым!